четверг, 4 июня 2009 г.

Права покупателя

В воскресенье у мамы день рождения. Полдня искали ей подарок. Наконец купили сумку. Очень понравилась и папе и Маше. «Какие красивые вещи стали делать!» — порадовался папа. Не хотелось ждать до воскресенья, сразу же и вручили. Но надо же, цвет не тот. «Ну к чему мне синяя сумка, ведь пальто у меня черное»,— огорчилась мама. Папа вспомнил, что в магазине были такие же сумки черного цвета. Можно попросить обменять. Но мама наотрез отказалась: «Не люблю просить. Пусть уж эта останется, может передарю кому-нибудь». А стоило ли волноваться? Ведь все так просто: не надо просить, обменять вещь — обязанность магазина.
Министерство торговли РСФСР 28 мая 1975 г. Издало акт с таким названием: «Правила обмена промышленных товаров, купленных в розничной сети». Там-то об этом все и сказано. Оказывается, покупатель имеет право (значит, может требовать) обменять в магазине пальто, костюм и джемпер, кофту, шапку и шляпу, платье и сумку и любые другие такие же товары (кроме чулок и носков, белья и постельных принадлежностей), если они не подошли по форме, фасону, расцветке или размеру. Нужно только, чтобы вещь, которую вы хотите обменять, не была в употреблении или грязной.
Все это удобно, тем более что и срок дан большой. В магазин можно обратиться на протяжении 14 дней после покупки. Вполне достаточно, чтобы примерить еще не один раз, посоветоваться с подругой и в конце концов решить, менять или не менять. Только не забудьте: надо сохранить фабричный ярлык и товарный или кассовый чек.
Так могут быть обменены вполне хорошие, доброкачественные товары. А что если в купленной вещи обнаружены дефекты?
Когда покупают товары, которые рассчитаны на длительное пользование, обычно в приложенных к ним рекомендациях или правилах употребления, на фабричном ярлыке и т. п. указан гарантийный срок. 

Поная версия статьи: Права покупателя

Комментариев нет:

Отправить комментарий