вторник, 2 июня 2009 г.

Клевета

Согласитесь, не очень приятно что-нибудь подобное о себе услышать или увидеть написанным мелом на заборе. Но бывает, к сожалению, и похуже.
Узнаешь о таких случаях и снова убеждаешься в справедливости слов, сказанных много лет назад английским писателем Г. Филдингом: «Клевета — оружие более страшное, чем шпага».
Как же уберечь гражданина от клеветы? Этот вопрос серьезно заботит советского законодателя. Уголовный кодекс уже давно включил в свой состав такое преступление, как клевета. Статья 130 называет клеветой распространение заведомо ложных позорящих другое лицо измышлений. Совершение такого действия влечет за собой лишение свободы сроком до одного года. Более строгое наказание ожидает клеветника-рецидивиста и того, кто клеветал хотя и однажды, но в печати,— до трех лет лишения свободы. А самое строгое наказание — лишение свободы до пяти лет — применяется к клеветнику, который обвинил другого в совершении тяжкого преступления.
Уголовная ответственность имеет важное предупредительное значение. Лишение свободы и другие возможные виды уголовных наказаний направлены на то, чтобы перевоспитать преступника, предупредив тем самым возможность повторного совершения им таких же действий в будущем. Но все же этого недостаточно. Во всех таких случаях потерпевший заинтересован в том, чтобы его доброе имя было восстановлено.
С утратой, гибелью или повреждением вещи все вроде бы ясно. А как добиться такого же результата, если речь идет не об имуществе гражданина, а о его личности, чести и достоинстве?
Стоящие на этом пути трудности несомненны. Еще Байрон говорил: «Добрая слава — это Карфаген, который не скоро может быть восстановлен».
Попытка такого рода была предпринята уже в Древнем Риме. Здесь существовал закон, по которому при нарушении не только имущественных, но и личных прав обидчик должен был уплатить обиженному определенное денежное вознаграждение... продолжение

Комментариев нет:

Отправить комментарий